В МБДОУ Детский сад №112 созданы следующие кабинеты и залы для детей с ОВЗ и детей - инвалидов:
-кабинет по профилактике безопасности дорожного движения;
- музыкальный зал;
- физкультурный зал;
- кабинет коррекционной работы (логопункт);
- тренажерный зал,
- кабинеты учителя-логопеда, учителя-дефеколога,
- игровая комната,
- кабинет педагога-психолога.
В кабинете по профилактике безопасности дорожного движения имеется дидактический материал: дорожные знаки, настольные игры, конструкторы, художественная и методическая литература, машинки, велосипеды и другое.
В МБДОУ Детский сад № 112 библиотеки нет.
Реализация образовательных программ обеспечивается методическим комплексом. Методические материалы и средства обучения и воспитания находятся в методическом кабинете и помещениях учреждения, предназначенных для организации образовательной деятельности. При реализации образовательных программ используется детская литература, находящаяся в доступе для обучающихся, расположенная в групповых помещениях учреждения. Существует возможность использования детской литературы инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Объекты спорта для лиц с ОВЗ и детей-инвалидов.
Для проведения образовательной деятельности по физическому развитию детей в ДОУ функционирует спортивный и тренажерный залы, оснащенные необходимым оборудованием.
В тренажерном зале имеются простые и сложные тренажеры. В спортивном зале имеется стандарное и не стандартное оборудование.
На территории дошкольного учреждения (прогулочных участках) имеется спортивное оборудование: кольцеброс, лестницы для лазания, дуга «Лиана», гимнастическое бревно, спираль горизонтальная.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Вход расположен максимально к уровню земли. На входной двери установлена кнопка вызова персонала для оказания помощи родителям (законным представителям) дошкольников с ОВЗ, детей-инвалидов. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ предоставляется сопровождающее лицо.
Здание и объекты организации оборудованы техническими средствами безбарьерной среды для передвижения детей с ограниченными возможностями здоровья, а именно: поручни, система извещения персонала.
Питание и охрана здоровья воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов
Организация детского питания
Организации питания в МБДОУ уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. Ведется ежемесячный учет выполнения натуральных норм, калорийности детского питания.
Организовано сбалансированное 4 - разовое питание детей в соответствии с их возрастом по нормам, утвержденным СанПиН.
Воспитанников получают диетическое питание по медицинским показаниям.
Имеется утвержденное примерное 10-дневное меню. Разработана картотека блюд, а также технологические карты на каждое блюдо.
Пищевые продукты, поступающие в МБДОУ, имеют санитарно - эпидемиологическое заключение о соответствии их санитарным правилам.
Предусмотрен 2-й завтрак - фрукты, соки
Для обеспечения преемственности питания в детском саду и дома родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню.
Контроль за качеством питания осуществляет бракеражная комиссия учреждения, в состав которой входят медицинские и педагогические работники учреждения, а также представитель от родителей.
Некоторые вопросы проверок:
- Нормы детского питания, сервировка столов.
- Работа по формированию культурно-гигиенических навыков у детей.
- Качество приготовлению блюд, соблюдение технологии.
- Закладка продуктов питания.
- Докумнеты об организации питания в МБДОУ Детский сад № 112:
-
План мероприятий по организации питания на 2022-2023 учебный г.
Модельный порядок организации питания воспитанников МБДОУ Детский сад № 112
Положение о комиссии по питанию
Положение о бракеражной комиссии
Рекомендации для родителей по организации питания дошкольников
Условия охраны здоровья воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов:
- повышение профессиональной компетентности педагогов в предоставлении
качественных образовательно-оздоровительных услуг;
- внедрение новых здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс;
- взаимодействие образовательного учреждения и родителей (законных представителей).
Разработана система физкультурно-оздоровительной работы с учетом особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья, которая строится на основных принципах:
1. Профилактический: фито-, витамино-террапия, самомассаж, разные формы закаливания.
2. Психолого-педагогическая безопасность личности ребенка. Создание безопасных условий пребывания ребенка в учреждении. Использование приемов релаксации в режиме дня, различных видов психогимнастик.
Организация здоровьесберегающего, воспитательно-образовательного процесса: минутки берегущие здоровье, механические тренажеры и велотренажёры, ортопедический режим, двигательные переменки между занятиями, дни здоровья, цикл занятий «Формула здоровья», физкультурно-спортивные праздники.
В основу образовательной работы положен принцип проектной деятельности.
Разработаны три основных вида проектной педагогической деятельности, каждое из которых подчинено основной цели и направлено на реализацию задач по приоритетной деятельности учреждения.
Первое направление - проект «Я в мире людей» направлен на формирование коммуникативной компетентности всех участников педагогического процесса - педагогов, родителей, детей.
Второе направление - проект «Я хочу быть здоровым». Забота о здоровье ребёнка и взрослого, формирование потребности в здоровом образе жизни.
Третье направление - проект «Лечение радостью» - развлечения, праздники, конкурсные программы, досуги.
Разработаны авторские компьютерные проекты, которые используются в образовательной работе:
- «Безопасность детей»;
- «Элементарное экономическое образование дошкольников»;
- «Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»;
- «Развиваемся в движении».
Средства обучения воспитания, приспособленные для детей с ОВЗ и детей-инвалидов:
- печатные (методическая литература и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);
- аудиовизуальные (слайды, образовательные видеофильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, игрушки);
- спортивное оборудование, тенажеры, специальные транспортные средства для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Наглядные пособия:
- объемные пособия (муляжи, игрушки, игры и т.п.);
- печатные пособия (картины, плакаты)
- проекционный материал (видеофильмы, слайды и т.п.)
Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям
К информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям воспитанники доступа не имеют.
В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся с ОВЗ и инвалидом.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования
Наименование |
количество |
Место установки, область применения |
Телевизор
|
6 |
Групповые помещения, музыкальный зал - для образовательного процесса |
DVD |
4 |
|
Музыкальный центр |
2 |
|
Магнитофон |
6 |
Групповые помещения, физкультурный зал, кабинет коррекционно-развивающего обучения - для образовательного процесса |
Ноутбук |
10 |
Кабинет заведующего, методический кабинет, докуменовед педагоги -7 шт. |
Головная гарнитура с подвижным креплением микрофона Philips SHM1900/00 |
3 |
Групповые помещения |
Сенсорное устройство ввода для облегчения взаимодействия с компьютерной техникой Клавинта |
3 |
Групповые помещения |
Специализированный манипулятор управления с выносными кнопками |
3 |
Групповые помещения |
Комплекс коррекционный интерактивный «Тимокко» |
3 |
Групповые помещения |
Программный комплекс «Специальные образовательные средства 2.4+» |
1 |
Групповое помещение |
Проектор мультимедиа |
2 |
Музыкальный зал, методический кабинет (для работы в групповых помещениях) – для организации образовательной работы |
Экран |
2 |
Музыкальный зал, методический кабинет – для организации образовательной деятельности |
Видеомагнитофон |
2 |
Групповые помещения, музыкальный зал - для образовательного процесса |
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие/интернат не предусмотрен(о)
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие/интернат не предусмотрен(о)