МБДОУ Детский сад №112
Доступная среда

В МБДОУ Детский сад №112 созданы следующие кабинеты и залы для детей с ОВЗ и детей - инвалидов: 

-кабинет по профилактике безопасности дорожного движения;

- музыкальный зал;

- физкультурный зал;

- кабинет коррекционной работы (логопункт);

- тренажерный зал,

- кабинеты учителя-логопеда, учителя-дефеколога,

- игровая комната,

- кабинет педагога-психолога. 

 В кабинете по профилактике безопасности дорожного движения имеется дидактический материал: дорожные знаки, настольные игры, конструкторы, художественная и методическая литература, машинки, велосипеды и другое.    

   В МБДОУ Детский сад № 112 библиотеки нет.
Реализация образовательных программ обеспечивается методическим комплексом. Методические материалы и средства обучения и воспитания находятся в методическом кабинете и помещениях учреждения, предназначенных для организации образовательной деятельности. При реализации образовательных программ используется детская литература, находящаяся в доступе для обучающихся, расположенная в групповых помещениях учреждения. ​Существует возможность использования детской литературы инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Объекты спорта для лиц с ОВЗ и детей-инвалидов.

Для проведения образовательной деятельности по физическому развитию детей в ДОУ функционирует спортивный и тренажерный залы, оснащенные необходимым оборудованием. 

В тренажерном зале имеются простые и сложные тренажеры. В спортивном зале имеется стандарное и не стандартное оборудование. 

На территории дошкольного учреждения (прогулочных участках) имеется  спортивное оборудование: кольцеброс, лестницы для лазания, дуга «Лиана», гимнастическое бревно, спираль горизонтальная. 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Вход расположен максимально к уровню земли. На входной двери установлена кнопка вызова персонала для оказания помощи родителям (законным представителям) дошкольников с ОВЗ, детей-инвалидов. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ предоставляется сопровождающее лицо. 

Здание и объекты организации оборудованы техническими средствами безбарьерной среды для передвижения детей с ограниченными возможностями здоровья, а именно: поручни, система извещения персонала.

Питание и охрана здоровья воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов

Организация детского питания

Организации питания в МБДОУ уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. Ведется ежемесячный учет выполнения натуральных норм, калорийности детского питания.  

Организовано сбалансированное 4 - разовое питание детей в соответствии с их возрастом по нормам, утвержденным   СанПиН.

Воспитанников получают диетическое питание по медицинским показаниям.

Имеется утвержденное примерное 10-дневное меню.   Разработана картотека блюд, а также технологические карты на каждое блюдо.

Пищевые продукты, поступающие в МБДОУ, имеют санитарно - эпидемиологическое заключение о соответствии их санитарным правилам.

Предусмотрен 2-й завтрак - фрукты, соки

Для обеспечения преемственности питания в детском саду и дома   родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню. 

Контроль за качеством питания осуществляет бракеражная комиссия учреждения, в состав которой входят медицинские и педагогические работники учреждения, а также представитель от родителей.

Некоторые вопросы проверок:

Условия охраны здоровья воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов:

-  повышение профессиональной компетентности педагогов в предоставлении  

    качественных образовательно-оздоровительных услуг;

-  внедрение новых здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс;

-  взаимодействие образовательного учреждения и родителей (законных представителей). 

Разработана система физкультурно-оздоровительной   работы с учетом особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья, которая  строится на основных принципах:

1. Профилактический: фито-, витамино-террапия, самомассаж, разные формы закаливания.  

 2. Психолого-педагогическая безопасность личности ребенка. Создание безопасных условий пребывания ребенка в учреждении.  Использование приемов релаксации в режиме дня, различных видов  психогимнастик.

  Организация здоровьесберегающего, воспитательно-образовательного процесса: минутки берегущие здоровье, механические тренажеры и велотренажёры, ортопедический режим, двигательные переменки между занятиями, дни здоровья, цикл занятий «Формула здоровья», физкультурно-спортивные праздники.

В основу образовательной работы положен принцип проектной деятельности. 

 Разработаны три основных вида проектной педагогической деятельности, каждое из которых подчинено основной цели  и направлено на реализацию задач по  приоритетной деятельности учреждения. 

Первое направление - проект «Я в мире людей» направлен на формирование коммуникативной компетентности всех участников педагогического процесса - педагогов, родителей, детей.     

Второе направление - проект  «Я хочу быть здоровым». Забота о здоровье ребёнка и взрослого, формирование потребности в здоровом образе жизни.   

Третье направление - проект  «Лечение радостью» -  развлечения, праздники, конкурсные программы, досуги.

 Разработаны авторские компьютерные проекты, которые используются в образовательной работе:

  • «Безопасность детей»;
  • «Элементарное  экономическое образование дошкольников»;
  • «Нетрадиционные техники  в изобразительной деятельности»;
  • «Развиваемся в движении».

Средства обучения воспитания, приспособленные для детей с ОВЗ и детей-инвалидов:

  • печатные (методическая литература  и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии,  раздаточный материал и т.д.);
  • аудиовизуальные (слайды,  образовательные  видеофильмы  на цифровых носителях);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, игрушки);
  • спортивное оборудование, тенажеры, специальные транспортные средства для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. 

Наглядные пособия:

  1. объемные пособия (муляжи, игрушки, игры  и т.п.);
  2. печатные пособия (картины, плакаты)
  3. проекционный материал (видеофильмы, слайды и т.п.)

 

Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям

К информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям воспитанники доступа не имеют.

В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся с ОВЗ и инвалидом.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования

Наименование

количество

Место установки, область применения

Телевизор

 

6

Групповые помещения, музыкальный зал - для образовательного процесса

DVD

4

Музыкальный центр

2

Магнитофон

6

Групповые помещения, физкультурный зал, кабинет коррекционно-развивающего обучения - для образовательного процесса

Ноутбук

10

Кабинет заведующего, методический кабинет, докуменовед 

педагоги -7 шт.

Головная гарнитура с подвижным креплением микрофона Philips SHM1900/00

3

Групповые помещения

Сенсорное устройство ввода для облегчения взаимодействия с компьютерной техникой Клавинта

3

Групповые помещения

Специализированный манипулятор управления с выносными кнопками

3

Групповые помещения

Комплекс коррекционный интерактивный «Тимокко»

3

Групповые помещения

Программный комплекс «Специальные образовательные средства 2.4+»

1

Групповое помещение

Проектор мультимедиа

2

Музыкальный зал, методический кабинет (для работы в групповых помещениях) – для организации образовательной работы

Экран

2

Музыкальный зал, методический кабинет  – для организации образовательной деятельности

Видеомагнитофон

2

Групповые помещения, музыкальный зал - для образовательного процесса

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие/интернат не предусмотрен(о)