МБДОУ Детский сад №112
Опорное учреждение

"Методическое сопровождение педагогов по вопросам взаимодействия с семьями, с целью эффективной социализации детей с  особыми образовательными потребностями"

Проект опорного учреждения МБДОУ Детский сад

№ 112

 

Нормативно-правовая база

Приказ директора департамента образования Администрации МО “Город Архангельск” о присвоении статуса опорного учреждения от 19.01.2021 № 19

Приказ директора департамента образования Администрации МО “Город Архангельск” о присвоении статуса “опорного учреждение”

 

План работы опорного учрежденияМБДОУ Детский сад 112 на 2021 год

План работы опорного учреждения МБДОУ Детский сад № 112 на 2020 год

 

Анализ работы опорного учреждения МБДОУ Детский сад 112

 

Городской семинар-практикум "АРТ-технологии как средство формирования социально-коммуникативных навыков взаимодействия родителей с детьми с особыми образовательными потребностями"

22 апреля 2021 г. 

В рамках реализации подпроекта “Поддержка семей, имеющих детей” национального проекта “Образование”

План-программа 

"Влияние АРТ-технологии на формирование социально-коммуникативных навыков взаимодействия родителей с детьми с ограниченными возможностями" 

Добрякова Г. Л., старший воспитатель МБДОУ Детский сад № 112

ссылка

"Песочная терапия в работе педагога-психолога с целью эффективного взаимодействия родителей с детьми с ОВЗ"

Стопчинская Г. А., педагог-психолог МБДОУ Детский сад №112

ссылка

"Использование нетрадиционных техник рисования в совместной деятельности родителей и детей с интеллектуальной недостаточностью"

Борисова Н. А., Мельник Л. С.,

воспитатели,

МБДОУ Детский сад№ 112

ссылка

"Технология куклотерапии как эффективная практика взаимодействия родителей с детьми с ОВЗ"

Копытова А.  А., музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад №112

ссылка 

"Lego –технология как средство развития коммуникативных навыков взаимодействия родителей и ребенка с тяжелыми нарушениями речи"

Белозерова Л. В., воспитатель МБДОУ Детский сад №112

ссылка 

"Формирование навыков взаимодействия родителей и детей с общим недоразвитием речи посредством пластилинографии"

Дуркина Ю. Н., воспитатель МБДОУ Детский сад №112

ссылка 

"Через "чудеса на стекле" - "чудеса в семье": приобретение родителями и детьми опыта позитивного эмоционального общения с помощью необычных приемов рисования на прозрачном мольберте"

Ожогова К. К., педагог-психолог МАДОУ Детский сад №157

ссылка 

"Возможности использования кинетического песка с детьми дошкольного возраста для эффективного взаимодействия с родителями"

Бабий М. Б., Тышова С. С., воспитатели МБДОУ Детский сад №112

ссылка 

Окружной конкурс на лучшую методическую разработку "Консультирование родителей по вопросам формирования эффективных навыков взаимодействия с детьми с особыми образовательными потребностями"

18 марта 2021 

Уважаемые коллеги!

Предлагаем ознакомиться с материалами конкурса на лучшую методическую разработку "Консультирование родителей по вопросам формирования эффективных навыков взаимодействия с детьми с особыми образовательными потребностями"

 

Родительское собрание “Путешествие в страну игр”Бабий М. Б., Тышова С. С..

 

Консультация с элементами мастер-класса “Снятие эмоционального напряжения у ебенка 3-х лет с ЗПР посредством рисования песком на планшете” Коротова Т. В. 

 

Семинар-практикум “Домашнее задание в радость!” Кунникова О.Н., Жихарева С.С. 

 

Семейная кинезиологическая игра “Зимние приключения” Ожогова К.К.

Ожигова К К “ Кинезиологическая игра Зимние приключения”

 

Консультация для родителей “Особенности организации и и выполения домашнего задания  с детьми логопедической группы” Кетова А. Л. 

 

Консультация для родителей “Экспериментируем вместе. Взаимодействие педагогов, родителей и детей в опытно-экспериментальной деятельности” Ковалюк А.В. 

 

Консультация для родителей “Развитие грамматического строя речи детей с ОНР в домашних условиях” Бочарова В Ю

 

МО специалистов ДО 

Круглый стол “Современные формы взаимодействия специалистов ДОО с родителями (законными представителями) воспитанников”

23 декабря 2020

 “Родительская игротека как форма развития и укрепления детско-родительских отношений”

Бочарова В. Ю., учитель-логопед, Белозёрова Л. В., воспитатель МБДОУ Детский сад №112

ССЫЛКА

 “Использование интерактивных технологий в работе с родителями как один из методов коррекции речи детей с ТНР”

Шестерова О. А., учитель-логопед МБДОУ Детский сад № 186

Выступление Шестерова О А.doc

Презентация к выступлению Шестерова О А.pptx

“Логопедическа школа, как одна из форм взаимодействия педагогов и родителей ДОУ”

Орлова Е. А., учитель-логопед; Коровина С. Н. воспитатель МБДОУ Детский сад № 104

ССЫЛКА

“Совмесная деятельность педагогов, родителей и детей с использованием современных педагогических технологий в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР” 

Шерняева А. И., учитель-логопед МБДОУ Детский сад № 116

Презентация.pptx

Городской круглый стол

"Родительский клуб, как форма тесного сотрудничества

 родителей и ДОУ"

26 ноября 2020 г.

В рамках реализации подпроекта “Поддержка семей, имеющих детей” национального проекта “Образование”

План-программа (ссылка)

"Родительский клуб как

одна из эффективных форм

взаимодействия с семьёй" 

ссылка
"Проектная деятельность в рамках работы "Родительского клуба" ссылка
"Родительский клуб как средство создания единого образовательного пространства для детей с ТНР" ссылка
"Театрализованная деятельность как одно из направлений работы родительского клуба "Счастливый ребенок" ссылка
"Активизация родителей и вовлечение их в воспитательно-образовательный процесс через интерактивные формы работы в интерактивные формы работы в детско-родительском клубе "Вместе" ссылка

Окружной тренинг “Мы вместе все сможем”

В рамках реализации подпроекта “Поддержка семей, имеющих детей” национального проекта “Образование”

20 октября 2020 г.

Тренинг для педагогов Я - профессионал. Стопчинская Г А.

Презентация к тренингу Я профессионал

Психлогическая гостинная Дружная семья Повилайтис М.В.

Компексное сопровождение детей с ОВЗ. Семушина А. Л.

Презентация к выступлению компексное сопровождение детей с ОВЗ. Семушина А. Л.

 

Городская педагогическая мозаика "Партнёрство семьи и ДОУ – залог эффективной социализации дошкольников с особыми образовательными потребностями"

30 апреля 2020 г.

План-программа 

Нетрадиционные формы работы с родителями

Педагогическая игра “Вопрос-ответ”

Совместная дятельность как средство взаимопомощи ДОУ и семьи в развитии речи детей с ОВЗ

Трудности при взаимодейсвтии с родителями

Проектная деятельность в работе с емьями воспитанников

Сотрудничество с семьей как средство создания единого образовательного пространства для детей с ТНР “Целый гд у насработа”

 

План работы на месяц

План работы опорного учреждения май 2021 г.

План работы опорного учреждения на апрель 2021 г.

План работы опорного учреждения на март 2021 г.

План работы опорного учреждения на февраль 2021 г.

План работы опорного учреждения на декабрь 2020 г.

План работы опорного учреждения на ноябрь 2020 г.

План работы опорного учреждения на октябрь 2020 г.

План работы опорного учреждения на сентябрь 2020 г.

План работы опорного учреждения на май 2020 г..

План работы опорного учреждения на апрель 2020 г.

План работы опорного учреждения на март 2020 г.

План работы опорного учреждения на февраль 2020 г.

План работы опорного учреждения МБДОУ Детский сад № 112 на январь 2020 г.

Проведенные мероприятия 

Окружной педагогический квест

”Игра как средство развития социально-коммуникативных качеств дошкольника в образовательном процессе”

В МБДОУ Детский сад № 112 прошел педагогический квест для педагогов ДОУ округа Майская горка. В квесте приняли участие педагоги детских садов № 6, 7, 10, 104, 112, 116, 157, 186. Участникам был выдан маршрут движения по станциям. Педагогам необходимо было пройти следующие станции: “В гостях у сказки”, “Творческая лаборатория”, “Педагогическая гостиная”, “Родительская игротека”. Педагоги на каждой станции выполняли задание, направленное на развитие коммуникативных навыков у воспитанников, за выполненное задание получали часть фразы, которую необходимо было собрать за все выполненные задания.