МБДОУ Детский сад №112
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности

Образовательная среда в МБДОУ создана с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей  с ОВЗ и детей-инвалидов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело.

В группах предусмотрено игровое «зонирование», для активного взаимодействия детей в играющих группировках. В качестве таких центров выступают: уголок для ролевых игр, книжный уголок, уголок настольно-печатных игр, уголок изобразительной деятельности, наблюдений природы, спортивный, уголок для разнообразных видов самостоятельной деятельности - конструктивной, изобразительной, музыкальной.

В МБДОУ Детский сад №112 созданы следующие кабинеты и залы для проведения занятий с детьми: 

-кабинет по профилактике безопасности дорожного движения;

- музыкальный зал;

- физкультурный зал;

- кабинет коррекционной работы (логопункт);

- тренажерный зал,

- кабинеты учителя-логопеда, учителя-дефеколога,

- игровая комната,

- кабинет  педагога-психолога.

 В кабинете по профилактике безопасности дорожного движения имеется дидактический материал: дорожные знаки, настольные игры, конструкторы, художественная и методическая литература, машинки, велосипеды и другое.    

Материально-техническая база учреждения ежегодно пополняется и обновляется.

Летом 2023 года проведен частичный ремонт учреждения: покрас лестничных проемов, частичный ремонт 3 этажа здания, частичная покраска стен в группах и спальнях, покраска стен и пола на пищеблоке.

   В МБДОУ Детский сад № 112 библиотеки нет.
Реализация адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования для детей с ТНР, НОДА, ЗПР, интеллектуальными нарушениями обеспечивается методическим комплексом. Методические материалы и средства обучения и воспитания находятся в методическом кабинете и помещениях учреждения, предназначенных для организации образовательной деятельности. При реализации образовательных программ используется детская литература, находящаяся в доступе для обучающихся, расположенная в групповых помещениях учреждения. 

Объекты спорта.

Для проведения образовательной деятельности по физическому развитию детей с ОВЗ и детей-инвалидов в ДОУ функционирует спортивный и тренажерный залы, оснащенные необходимым оборудованием. 

В тренажерном зале имеются простые и сложные тренажеры. В спортивном зале имеется стандарное и не стандартное оборудование. 

На территории дошкольного учреждения (прогулочных участках) имеется  спортивное оборудование: кольцеброс, лестницы для лазания, дуга «Лиана», гимнастическое бревно, спираль горизонтальная. 

Средства обучения воспитания:

  • печатные (методическая литература  и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии,  раздаточный материал и т.д.);
  • аудиовизуальные (слайды,  образовательные  видеофильмы  на цифровых носителях);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, игрушки);
  • спортивное оборудование, тенажеры, специальные транспортные средства для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. 

Наглядные пособия:

  1. объемные пособия (муляжи, игрушки, игры  и т.п.);
  2. печатные пособия (картины, плакаты)
  3. проекционный материал (видеофильмы, слайды и т.п.)

Питание и охрана здоровья воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов 

Организация детского питания

Организации питания в МБДОУ уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. Ведется ежемесячный учет выполнения натуральных норм, калорийности детского питания.  

Организовано сбалансированное 4 - разовое питание детей в соответствии с их возрастом по нормам, утвержденным   СанПиН.

Организованна замена блюд воспитанникам по медицинским показаниям (при наличии справки от врача-аллерголога/врача-педиатра). 

Имеется утвержденное примерное 10-дневное меню.   Разработана картотека блюд, а также технологические карты на каждое блюдо.

Пищевые продукты, поступающие в МБДОУ, имеют санитарно - эпидемиологическое заключение о соответствии их санитарным правилам.

Предусмотрен 2-й завтрак - фрукты, соки

Для обеспечения преемственности питания в детском саду и дома   родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню. 

Контроль за качеством питания осуществляет бракеражная комиссия учреждения, в состав которой входят медицинские и педагогические работники учреждения, а также представитель от родителей.

Докумнеты об организации питания в МБДОУ Детский сад № 112:

План мероприятий и контроля по организации питания на 2023-2024 уч.г.

Модельный порядок организации питания воспитанников МБДОУ Детский сад № 112

Положение о комиссии по питанию

Положение о бракеражной комиссии

Рекомендации для родителей по организации питания дошкольников

Задать вопрос 

 

Условия охраны здоровья воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов:

-  повышение профессиональной компетентности педагогов в предоставлении  качественных образовательно-оздоровительных услуг;

-  внедрение новых здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс;

-  взаимодействие образовательного учреждения и родителей (законных представителей). 

Разработана система физкультурно-оздоровительной   работы с учетом особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья, которая  строится на основных принципах:

1. Профилактический: фито-, витамино-террапия, самомассаж, разные формы закаливания.  

 2. Психолого-педагогическая безопасность личности ребенка. Создание безопасных условий пребывания ребенка в учреждении.  Использование приемов релаксации в режиме дня, различных видов  психогимнастик.

  Организация здоровьесберегающего, воспитательно-образовательного процесса: минутки берегущие здоровье, механические тренажеры и велотренажёры, ортопедический режим, двигательные переменки между занятиями, дни здоровья, цикл занятий «Формула здоровья», физкультурно-спортивные праздники.

В основу образовательной работы положен принцип проектной деятельности. 

 Разработаны три основных вида проектной педагогической деятельности, каждое из которых подчинено основной цели  и направлено на реализацию задач по  приоритетной деятельности учреждения. 

Первое направление - проект «Я в мире людей» направлен на формирование коммуникативной компетентности всех участников педагогического процесса - педагогов, родителей, детей.     

Второе направление - проект  «Я хочу быть здоровым». Забота о здоровье ребёнка и взрослого, формирование потребности в здоровом образе жизни.   

Третье направление - проект  «Лечение радостью» -  развлечения, праздники, конкурсные программы, досуги.

 Разработаны авторские компьютерные проекты, которые используются в образовательной работе:

  • «Безопасность детей»;
  • «Элементарное  экономическое образование дошкольников»;
  • «Нетрадиционные техники  в изобразительной деятельности»;
  • «Развиваемся в движении».

Здание и объекты организации оборудованы техническими средствами безбарьерной среды для передвижения детей с ограниченными возможностями здоровья, а именно: поручни, система извещения персонала.

Охрану учреждения осуществляет охранная организация. При входе в здание размещен пункт охраны. Учреждение оснащено системой видеонаблюдения, противопожарной сигнализацией и тревожной кнопкой. 

Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям

К информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям воспитанники доступа не имеют.

В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся. 

Информация о местах осуществления образовательной деятельности, в том числе не указываемых в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности:

Места осуществление образовательной деятельности:

163002, г. Архангельск, пр. Ленинградский д. 23 корп. 1

Места осуществление образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам:

Места осуществление образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения: не предусмотренно

Места осуществление образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ: не предусмотренно

Места проведения практики: не предусмотренно

Места проведения практической подготовки обучающихся: не предусмотренно

Места проведения государственной итоговой аттестации: не предусмотренно