МБДОУ Детский сад №112
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Образовательная среда в МБДОУ создана с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей  с ОВЗ и детей-инвалидов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело.

В группах предусмотрено игровое «зонирование», для активного взаимодействия детей в играющих группировках. В качестве таких центров выступают: уголок для ролевых игр, книжный уголок, уголок настольно-печатных игр, уголок изобразительной деятельности, наблюдений природы, спортивный, уголок для разнообразных видов самостоятельной деятельности - конструктивной, изобразительной, музыкальной.

В МБДОУ Детский сад №112 созданы следующие кабинеты и залы для детей с ОВЗ и детей - инвалидов: 

-кабинет по профилактике безопасности дорожного движения;

- музыкальный зал;

- физкультурный зал;

- кабинет коррекционной работы;

- тренажерный зал,

- кабинеты учителя-логопеда. 

 В кабинете по профилактике безопасности дорожного движения имеется дидактический материал: дорожные знаки, настольные игры, конструкторы, художественная и методическая литература, машинки, велосипеды и другое.     

   Для проведения образовательной деятельности по физическому развитию детей в ДОУ функционирует спортивный и тренажерный залы, оснащенные необходимым оборудованием.

Имеются современные компьютерно-технические средства.

Предметно-развивающая среда в МБДОУ создана и постоянно модернизируется с учетом федеральных требований и    безопасности пребывания участников образовательного процесса.

Здание и объекты организации оборудованы техническими средствами безбарьерной среды для передвижения детей с ограниченными возможностями здоровья, а именно: поручни, система извещения персонала.

Доступная среда МБДОУ Детский сад №112 начинается с входа в здание. Учреждение оснащено системой видеонаблюдения, противопожарной сигнализацией и тревожной кнопкой. Вход расположен максимально к уровню земли. На входной двери установлена кнопка вызова персонала для оказания помощи родителям (законным представителям) дошкольников с ОВЗ, детей-инвалидов. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ предоставляется сопровождающее лицо. 

Материально-техническое состояние учреждения

Материально-техническая база учреждения ежегодно пополняется и обновляется.

В течение учебного года приобрели:

-  новые   развивающие игры и пособия   для сюжетно-ролевых, подвижных и театрализованных игр.

- приобретено дополнительное спортивно-коррекционное оборудование.

- компьютерно-технические средства. 

Летом 2018 года проведен частичный ремонт учреждения: покрас лестничных проемов, групп, частичный ремонт 3 этажа здания, благоустройство участков.

Оборудованные помещения для организации воспитательно-образовательного процесса, медицинского сопровождения детей представленные в фото-галлереи.

 Галлерея

Питание и охрана здоровья воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов

Организация детского питания

Организации питания в МБДОУ уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. Ведется ежемесячный учет выполнения натуральных норм, калорийности детского питания.  

Организовано сбалансированное 4 - разовое питание детей в соответствии с их возрастом по нормам, утвержденным   СанПиН.

Воспитанников получают диетическое питание по медицинским показаниям.

Имеется утвержденное примерное 10-дневное меню.   Разработана картотека блюд, а также технологические карты на каждое блюдо.

Пищевые продукты, поступающие в МБДОУ, имеют санитарно - эпидемиологическое заключение о соответствии их санитарным правилам.

Предусмотрен 2-й завтрак - фрукты, соки

Для обеспечения преемственности питания в детском саду и дома   родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню. 

Контроль за качеством питания осуществляет бракеражная комиссия учреждения, в состав которой входят медицинские и педагогические работники учреждения, а также представитель от родителей.

Некоторые вопросы проверок:

  • Нормы детского питания, сервировка столов.
  • Работа по формированию культурно-гигиенических навыков у детей.
  • Качество приготовлению блюд, соблюдение технологии. 
  • Закладка продуктов питания.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия    

Разработана система физкультурно-оздоровительной   работы с учетом особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья, которая  строится на основных принципах:

1. Профилактический: фито-, витамино-, арома-, аэроионотерапия, самомассаж, разные формы закаливания.  

 2. Психолого-педагогическая безопасность личности ребенка. Создание безопасных условий пребывания ребенка в учреждении.  Использование приемов релаксации в режиме дня, различных видов  психогимнастик.

  Организация здоровьесберегающего, воспитательно-образовательного процесса: минутки берегущие здоровье, механические тренажеры и велотренажёры, ортопедический режим, двигательные переменки между занятиями, дни здоровья, цикл занятий «Формула здоровья», физкультурно-спортивные праздники.

Реализуются  три модели по формированию здорового образа жизни:

-  повышение профессиональной компетентности педагогов в предоставлении  

    качественных образовательно-оздоровительных услуг;

-  внедрение новых здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс;

-  взаимодействие образовательного учреждения и родителей (законных представителей). 

Образовательная деятельность  осуществляется по циклам:

  • «Мы все вместе»;
  • «Я и природа»;
  • «Мое здоровье»;
  • «Я на улице»;
  • «Мои эмоции».

В основу образовательной работы положен принцип проектной деятельности. 

 При планировании проектной деятельности учитывается:

-     ФГОС ДО;

-     реализация адаптированной основной образовательной программ;

- запросы и требования родителей (законных представителей) воспитанников к дошкольному образованию.

 Разработаны три основных вида проектной педагогической деятельности, каждое из которых подчинено основной цели  и направлено на реализацию задач по  приоритетной деятельности учреждения. 

Первое направление - проект «Я в мире людей» направлен на формирование коммуникативной компетентности всех участников педагогического процесса - педагогов, родителей, детей.     

Второе направление - проект  «Я хочу быть здоровым». Забота о здоровье ребёнка и взрослого, формирование потребности в здоровом образе жизни.   

Третье направление - проект  «Лечение радостью» -  развлечения, праздники, конкурсные программы, досуги.

 Разработаны авторские компьютерные проекты, которые используются в образовательной работе:

  • «Безопасность детей»;
  • «Элементарное  экономическое образование дошкольников»;
  • «Нетрадиционные техники  в изобразительной деятельности»;
  • «Развиваемся в движении».


 

Информационные системы

Все кабинеты оснащены необходимым оборудованием, учебно-наглядными и дидактическими материалами, техническими средствами обучения.  

 Имеются современные технические средства: компьютер для педагогов, мультимедийное оборудование, принтер, копир, сканер, ламинатор, брошюровщик, телевизоры, DVD, музыкальные центры.

наименование

количество

Место установки, область применения

Телевизор

 

6

Групповые помещения, музыкальный зал - для образовательного процесса

DVD

4

Музыкальный центр

2

Магнитофон

6

Групповые помещения, физкультурный зал, кабинет коррекционно-развивающего обучения - для образовательного процесса

Ноутбук

4

Кабинет заведующего, методический кабинет,

педагоги -2 шт.

Компьютер

4

Бухгалтерия (2 шт.), документовед,

зам. заведующего

Компьютер портативный RAY book Si 155 в комплекте с предустановленным ПО

3

Групповые помещения

Головная гарнитура с подвижным креплением микрофона Philips SHM1900/00

3

Групповые помещения

Сенсорное устройство ввода для облегчения взаимодействия с компьютерной техникой Клавинта

3

Групповые помещения

Специализированный манипулятор управления с выносными кнопками

3

Групповые помещения

Комплекс коррекционный интерактивный «Тимокко»

3

Групповые помещения

Программный комплекс «Специальные образовательные средства 2.4+»

1

Групповое помещение

Принтер

8

Кабинет заведующего, бухгалтерия (2 шт.), документовед, методический кабинет (2 шт.), заместитель заведующего(2 шт.) 

Ламинатор

1

Методический кабинет – для образовательной  работы

Брошюровщик

1

Сканер

1

Документовед – для работы

Видеокамера

1

Методический кабинет – для образовательной  работы

Фотоаппарат

1

Проектор мультимедиа

2

Музыкальный зал, методический кабинет (для работы в групповых помещениях) – для организации образовательной работы

Экран

2

Музыкальный зал, методический кабинет  – для организации образовательной деятельности

Видеомагнитофон

2

Групповые помещения, музыкальный зал - для образовательного процесса

Ксерокс

2

Методический кабинет, документовед – для работы

К электронным образовательным ресурсам воспитанники доступа не имеют.