МБДОУ Детский сад №112
Профилактика ДДТТ

                               

     Приказ о назначении ответственного

      за организацию 

      профилактической работы

     по предупреждению ДДТТ с воспитанниками

 

 

Паспорт дорожной безопасности

 

 

Инструкция по охране труда при перевозке воспитанников автомобильным транспортом

 

  

 

 

План мероприятий по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма на 2017-2018 учебный год

 

Открытые мероприятия по ПДДТТ

на 2017-2018 учебный год

 

Расписание посещений кабинета по ПДДТТ

 

Проведенные мероприятия

 

В МБДОУ Детский сад №112 разработан тематический план работы по ПДДТТ на четыре года обучения. Реализация плана проходит через различные формы работы с воспитанниками: беседы, наблюдения, подвижные и дидактические игры, экскурсии и т. д. Итоговыми мероприятиями являются: развлечения, открытые занятия совместно родителями (законными представителями), участие в конкурсах.  

Педагоги совместно с родителями реализуют проекты по ПДДТТ. 

С методическими разработками более подробно можно ознакомиться в методическом кабинете МБДОУ детский сад №112. 

 

 

В помощь родителю и педагогу

 

Игра "В стране дорожных знаков"

 

Игра "Знаешь ли ты правила дорожного движения"

 

Картотека игр

 

Памятки для родителей

 

Обучающие сказки

 

Памятка о безопасном применении сигвеев, гироскутеров, моноколес

 

Полезные ссылки

Мультфильм "Профилактика детского дорожного травматизма"

Мультфильм "Пешеходный переход"

Газета "Добрая дорога детства"

Официальный сайт Управления ГИБДД по Архангельской области

 

Предметно-развивающая среда ДОУ для реализации ПДДТТ

Влияние предметно-развивающей среды на развитие и образование дошкольника в детском саду многогранно. Поэтому при организации развивающей среды по ПДДТТ мы учитывали санитарно-гигиенические нормы, как важное условие обеспечения безопасности детей, сохранения их физического и психического здоровья. На третьем этаже мы оборудовали комнату по профилактике детского-дорожно-транспортного травматизма, которая оснащена современным игровым оборудованием, учебными пособиями, техническими средствами, которые в свою очередь сочетают в себе многофункциональные и легкотрансформируемые элементы, а самое главное, они доступны для ребенка.

В каждой группе  создан развивающий центр  по ПДДТТ, который оформлен эстетично, методически грамотно, с учётом с современных требований. Дети имеют свободный доступ к играм, материалам в соответствии с интересами   и возрастным особенностям.

Каждая группа  имеет «своё лицо», они не похожи друг на друга – это и разного дизайна шкафы, мебель, информационные стенды для родителей и выставки детских работ в раздевальных комнатах, оформленные воспитателями с хорошим вкусом

Все мы — педагоги, родители, воспитатели — пытаемся отве­тить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок попадает в различные жизнен­ные ситуации, в которых он может просто растеряться.

Наш коллектив считает, что в работе с детьми по ПДДТТ, во-первых, необходимо давать детям необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения, во-вторых, научить адек­ватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения на улице, в парке, в транспорте, дома,  и,  в-третьих, развить у до­школьников самостоятельность и ответственность. При этом важно научить ребенка объяснить собственное поведение. Если он сможет объяснить, как он вел себя, хорошо это или плохо, по­чему это с ним случилось и что при этом он чувствует, тогда он лучше сможет понять, что он делает не так. Ребенок, который может объяснить, что с ним происходит, помогает нам, взрос­лым, лучше понять его, а значит, снимает многие проблемы и неприятности.    

Решение задач обеспечения безопасного, здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ре­бенком на равных: вместе мы ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе познаем, де­лаем открытия и удивляемся.

Чтобы вызвать у ребенка интерес к данной проблеме и избе­жать излишнего морализирования детей в формировании навыков по профилактике детского-дорожно-транспортного травматизма, выработке у них самостоятельности и ответственности, в своей работе мы используем увлекательные игры, задания, педагоги активно используют ИКТ и проблемно-игровые ситуации, разрешая которые дети овладевают новыми для них способами, действиями.

Желаем Всем творческих успехов!